Новости Диакаталога

12.10.2017

В прошлом номере мы опубликовали радостную новость: удалось собрать деньги на инсулиновую помпу для череповчанки Ульяны Михайловой — за 127 дней чуть более 240 тысяч рублей. В этом номере расскажем об обратной стороне благотворительности — тех, кто пользуется чужим горем и добротой.


Спасибо
Помпа, средства на которую жертвовали четыре месяца — с конца мая, заказана и вот-вот придет. Это буквально вопрос жизни и смерти. У Михайловой тяжелая форма сахарного диабета, помпа — устройство для непрерывного подкожного введения инсулина. Без нее девушка впадала в диабетические комы.
— Я благодарю наш дружный город за помощь, от всего сердца, — говорит Ульяна. — Я очень признательна за то, что не были равнодушными, за то, что не прошли мимо, за то, что не оставили. Спасибо!
Девушка «с Германии»
Я периодически общаюсь с Ульяной и с ее подругой Ольгой Кожиной. Ольга тоже незрячая, именно она создала группу в социальной сети и взялась за работу по сбору средств. (Кстати, Ольга и Ульяна пользуются специальной компьютерной программой, которая озвучивает все тексты.) Поэтому я из первых уст знаю, что дело шло непросто. Мошенники стали писать сообщения уже на второй день после создания группы.
— Спрашивают данные карты, которые на самом деле не требуются для того, чтобы перевести деньги на счет, но нужны, чтобы можно было, например, расплатиться за покупки в Интернете, — усмехается Ольга. — Скажем, пишет человек: «Здравствуйте. Как Ульяна себя чувствует?» Причем в группе он не состоит. Отвечаю: «По-разному». И начинается: мол, мы коллективом собрали сумму, хотим перевести прямо сегодня, нам для перевода нужны такие-то данные, потому что заполняем бланки через бухгалтерию.
Были и люди якобы из других стран (одна, например, сообщила, что она «с Германии»), которые объясняли, что данные нужны для конвертации валют. Девушку «с Германии» и еще одного мошенника Ульяна и Ольга, исключительно в показательных целях, сами, что называется, развели: несколько часов тянули время, говоря, что карта в другом месте и сейчас им пришлют скан, давали неверные данные и т. д.; потом эту переписку выложили в группе.
Рычаги воздействия
Проблема в том, что не всегда можно разобраться, насколько честные у человека намерения, хотя, повторимся, в большинстве случаев все понятно с первых вопросов.
— Сколько раз у вас пытались узнать данные банковской карты?
— Возможно, было более 50 случаев, — отвечает Ольга. — Нечестные «жертвователи» пишут практически как под копирку. Я связалась с человеком из техподдержки социальной сети, похоже, что есть какая-то программа с определенным текстом («собрали коллективом» и далее по шаблону); хотя ответы на встречные вопросы вполне логичные, видимо, кто-то все же контролирует процесс.
— Ты рассказывала, что вашу группу пытались закрыть.
— Да. В социальной сети есть несколько групп, которые выявляют и стараются закрыть сообщество по сбору помощи, эти люди считают, что наша и подобные созданы для схем мошенников. Есть разные рычаги воздействия. Нельзя просто взять и создать группу помощи, есть правила, которые нужно соблюдать: выкладывать определенные документы, отчетность и так далее. А если документа нет и его не раздобыть в ближайшие дни (выходные или праздники) и техподдержка получит сообщение об этом, она закроет группу с формулировкой «За подозрительные сборы».
Реально нереально
Цель таких групп — борьба с жуликами, но беда в том, что под огонь попадают и честные сообщества, от которых действительно зависит, удастся ли собрать средства на лечение конкретного человека.
— Уже после истории с нами я читала обсуждение о шестилетней девочке, чью группу закрыли по милости борцов за честность, и ребенок умер, — говорит Ольга.
— Я читала другие обсуждения, тоже про ребенка, — вспоминает Ульяна, — мол, зачем тогда было и собирать, раз все равно умер. Комментарии очень гадкие, страшные. Противное это дело, — Ульяна вздыхает. — Люди пытаются выявить мошенников…
— …Но очень сильно заигрываются, — кивает Ольга.
Елена Самсонова — второй администратор группы по сбору помощи для Ульяны. Кстати, Елена не была знакома ни с Ульяной, ни с Ольгой, пока не увидела объявление о том, что группе требуется еще один администратор. В одиночку сложно справляться с объемом работы, который сваливается на администратора: многочасовые переписки, общение со службой поддержки, предоставление документов — это лишь малая толика дел.
— Я случайно наткнулась на группу в социальной сети, — говорит Елена. — У одного из моих родственников тоже диабет (Ульяна потеряла зрение из-за осложнений, связанных с диабетом, — прим. авт.), решила, что я должна помочь.
— Она реально очень помогла, — с теплой улыбкой сказала Ульяна.
— Скорее, помогла нереально, — весело поправила Ольга.
Администраторы группы благодарят весь Череповец за мощную поддержку.
Экстренная ситуация
4 октября отмечался Всемирный день защиты животных. Увы, приюты тоже знают, что доброта порой выходит боком. Нередко «заботливые» владельцы подбрасывают надоевших питомцев, собак обычно оставляют привязанными к забору.
— В последнее время это бывает очень часто,  — говорит Анна Кадуличева, волонтер приюта «ЗооЩит». — Недавно под двери подкинули кошку с котятами, хотя у нас приют собачий, условий для содержания кошек нет. Также недавно мы нашли сразу двух собак, которых кто-то привязал к нашему забору.
Притом собаки эти явно домашние. Владельцы, решившие столь гуманно, но трусливо избавиться от питомца, видимо, считают, что их совесть может спать спокойно. А для приюта каждый такой подкидыш — экстренная ситуация. Сейчас в «ЗооЩите» более 30 собак, свободных вольеров нет.
— Очень сложно стало с пристройством, за последний месяц мы отдали только одного щенка и ни одной собаки (за август — четырех щенков и одну взрослую собаку). В последние полгода сложно все идет.
Когда появляется подброшенная собака, приходится срочно искать ответы на вопросы: куда ее поместить, что делать с прививками (вакцины или средства на них далеко не всегда есть в наличии)?
Год-два назад некие девочки-подростки ходили по домам, представляясь волонтерами «ЗооЩита» и собирая деньги якобы на помощь бездомным животным.
— Мы никогда не ходим по квартирам, — напоминает Анна. — И никогда не пишем личные сообщения в соцсети незнакомым людям с просьбой перевести деньги туда-то и туда-то. О нуждах приюта мы сообщаем на странице в своей группе, информацию об акциях по сбору помощи тоже даем заранее.

Елена Бжания.
Источник: http://www.35media.ru/articles/2017/10/12/dobrota-kak-istochnik-dohoda

Назад в -> Новости

X