Новости Диакаталога

03.10.2017

Коррупция, цинизм, безнаказанность – пациенты омских больниц и интернатов уже не хотят молчать о темных сторонах здравоохранения.


«Ужасы омской медицины» – так была озаглавлена встреча, участникам которой однажды пришлось лично столкнуться с самыми неприглядными сторонами местной системы здравоохранения. Организатором круглого стола на тему "Коррупция в социальной сфере - геноцид населения" выступила "Новая газета-Регион". Что примечательно, на мероприятие были приглашены представители власти, прокуратуры, сотрудники Роспотребнадзора и областного минздрава. Все до одного проигнорировали приглашение.

Первой рассказала свою историю четырнадцатилетняя Снежана Дудкина. Она живет в деревне Петровка Калачинского района. Когда Снежане было три года, врачи поставили ей диагноз – сахарный диабет.

Диабетику в деревне приходится очень непросто. Каждое утро Снежане необходимо измерить уровень сахара в крови и при необходимости сделать инъекцию инсулина. Но в сельской школе нет даже медицинского работника. Маме Снежаны приходится сопровождать девочку повсюду – в том числе, ездить с ней в школу, которая находится в пяти километрах от деревни.

Но решение проблемы существует. Это установка инсулиновой помпы, которая отслеживает состояние пациента и делает дозированные инъекции инсулина в автоматическом режиме. Такое устройство кардинально меняет жизнь маленьких диабетиков.

Во многих российских регионах дети получают инсулиновые помпы и дорогостоящие расходные материалы к ним бесплатно, за счет областного бюджета. В Омске родителям, чаще всего, приходится приобретать аппарат самостоятельно или обращаться к благотворителям.

Приобрести такую помпу и годовой запас расходных материалов для Снежаны удалось, благодаря средствам, которые собрал для нее благотворительный фонд «Радуга». Когда расходные материалы закончились, начались «хождения по мукам». Медики потребовали, чтобы девочка отказалась от помпы и снова перешла на уколы.

– Эти помпы снимают, откладывают в шкафчики и снова возвращаются к уколам, потому что у родителей нет денег на расходники, – рассказывает мама девочки.

Ранее действовала программа министерства здравоохранения по обеспечению больных расходными материалами, но она прекратила свое существование. Средства на лечение и реабилитацию больных распределяет территориальный фонд медицинского страхования.


Между прочим, деньги совсем не маленькие – 23 миллиарда рублей, но почему-то их катастрофически не хватает.  Куда уходят деньги – вопрос, скорее, риторический.

«Видимо, области, где эти 23 миллиарда делит один человек, можно только посочувствовать, – отмечает главный врач санатория «Рассвет» Натела Полежаева.

В плачевной ситуации оказались и люди, страдающие рассеянным склерозом. До 2015 отделение для таких пациентов базировалось в горбольнице № 2, потом его закрыли. Сейчас больные склерозом проходят реабилитацию на Березовой, но по словам одной из больных, там нет соответствующих условий для таких услуг.

Еще один участник круглого стола Сергей Реет проживает в Таврическом доме-интернате для пенсионеров и инвалидов. До 2013 года, когда министерство труда еще выделяло деньги на предоставление медицинских услуг для инвалидов, в интернате на полставки работали несколько медицинских работников. Но потом в областном правительстве приняли решение вычеркнуть эту статью расходов. Штат медперсонала сократился до двух человек – хирурга и терапевта.

«А в районной больнице с нами возиться не хотят. Так и сказали: у вас ведь есть свои специалисты, так что если кто-то из жителей интерната будет при смерти, тогда к нам везите», – рассказывает Сергей.

Жена Сергея едва не лишилась ноги – рана начала гноиться, и медики решили засыпать открытую рану борной кислотой. Из ноги пошел дым – женщина получила химический ожог. Сергей начал собирать документы для обращения в суд, затребовал  личное дело супруги, а оно оказалось пустым.

– Их ответ меня поразил: «Вы сюда приехали не лечиться, а доживать. И за вас здесь никто не заступится», – рассказывает Сергей.

Не менее шокирующей оказалась история его соседа по интернату:

«У человека загнила нога, три дня медсестры к нему не подходили, у человека по ноге опарыши ползали... Я попытался это сфотографировать – меня вытолкали из комнаты. Ногу в итоге отрезали – никто же проверять не будет, сердечная недостаточность»...

Журналист и медик по образованию Наталья Воронович намерена выяснить, кто является бенефициаром «Евромеда». С этим вопросом она обратилась в генеральную прокуратуру Российской Федерации. Кроме того, она потребовала найти источники выбросов этилмеркаптана:

«Эта информация в ближайшее время будет опубликована в «Бизнес-курсе». Наверное, поэтому и был поставлен вопрос об отставке Назарова... А за Назаровым, если он покинет свое кресло, потянется и Стороженко, с приходом которого скорая помощь в Омске перестала существовать. Это теперь маленькая забегаловка – вы попробуйте набрать номер 03, и услышите: «Все операторы заняты, дождитесь ответа».

Бывший сотрудник МВД Михаил Федорченко судился с омским диспансером – там ему поставили неверный диагноз. Будучи силовиком, он узнал систему здравоохранения изнутри еще 20 лет назад.

«Я знаю Алексея Кабанова – в 1996 году он попался на взятке. Был в Омске хоспис «Ворота в рай», сотрудники этого учреждения перепродавали наркотики наркоманам. С тех пор в этой системе ничего не изменилось...», – подводит неутешительный итог Федорченко.



Источник: http://bk55.ru/news/article/110490/

Назад в -> Новости

X