Новости Диакаталога

18.09.2017

В суд на врачей подала Алия Берниязова. Ее дочь умерла в июне 2013 года, в возрасте 20 лет.


Одна из последних фотографий Аиды

Незадолго до смерти Аида отметила день рождения, познакомила маму со своим парнем – студентом военного института сил воздушной обороны. У молодых были серьёзные планы.


- Со смертью Аиды я потеряла всё, - рассказывает Алия Берниязова. – Она мой единственный ребёнок, я поднимала её на ноги без мужа. Все четыре года после смерти дочери я хожу по инстанциям. Пытаюсь привлечь к ответственности врачей. Но они до сих пор работают и даже не извинились передо мной. От переживаний я потеряла здоровье, в январе перенесла операцию…

Безутешная мать рассказала, что с марта 2013 года её дочь начала болеть. Аида худела на глазах. Они обратились в поликлинику, у девушки заподозрили гастрит. Без прохождения анализов ей выписали лекарства от гастрита. Они не помогли. В середине мая у Аиды начались головные боли. Мать предлагала ей ещё раз обратиться в поликлинику. Но девушка отказалась, ведь там сразу не смогли поставить ей диагноз.

- На 6 июня мы взяли билет в Астану, - продолжает Алия Берниязова. – Но дочь слегла. Пришла врач из поликлиники. Мы объяснили, что проверялись, медики не могут понять, почему дочь худеет и тускнеет на глазах. Терапевт посоветовала обратиться к нашей заведующей в поликлинике, у нее большой опыт. Через время звонит наша медсестра, предлагает купить глюкозу и аскорбинку. Я побежала в аптеку, иду, а у меня ноги прямо едва двигаются. Я купила эти уколы. Медсестра пришла, сделала уколы. А после врач предложила сделать ещё 10 уколов глюкозы.

После уколов дочери стало плохо. Она пьёт воду и рвёт. Пришлось вызвать скорую помощь. Скорая отказалась госпитализировать дочь. До утра она уже не могла даже вставать. Колени стали синими, зубы стиснуты.

Врачи пришли в 9 утра, положили её в больницу. При поступлении в ординаторской ей опять сделали укол глюкозы. На следующий день уровень сахара повысился до 30. Лишь тогда дочери диагностировали сахарный диабет. Она впала в кому, пролежала в реанимации 18 дней и умерла. Я считаю, что Аиду неправильно лечили. Только в больнице ей диагностировали сахарный диабет, и опять же - не спасли.

Женщина подавала жалобы в областную, генеральную прокуратуру, пыталась привлечь медиков к ответственности по статье «халатность».

- Полиция закрыла уголовное дело, - говорит Алия Берниязова. - Я считаю, что это коррупция. Поменялось 4 следователя. Следователь Нугаев сказал мне, что передаёт дело в суд. Спрашивал, сколько денег ушло у меня на продукты питания для поминок, на установку памятника. Но дело закрыли за отсутствием состава преступления.

Женщина оценила свой материальный и моральный вред в 20 миллионов тенге и подала иск в суд города Актобе на три организации здравоохранения.

Татьяна Токарь



Источник: https://timeskz.kz/24670-ugolovnoe-delo-zakryli-eto-korrupciya.html



Назад в -> Новости

X